Как и для чего проводится утилизация офисной техники

Утилизировать необходимо всю офисную технику — от ксероксов и шредеров до серверного и сетевого оборудования. Это необходимо, чтобы исключить попадание в окружающую среду токсичных отходов, таких как тонер, переработать и повторно использовать медленно разлагающиеся пластиковые детали, а также изъять драгоценные металлы, в небольших количествах содержащиеся в в электронном оборудовании. Утилизация офисной техники также дает возможность сэкономить природные ресурсы.

Порядок проведения утилизации

Прежде всего нужно провести экспертизу техники и оценить ее. Затем на основании экспертного заключения проводится списание оборудования с баланса предприятия. После этого технику вывозят из офиса. Дальнейшие действия — разборка и сортировка — происходят на промышленной площадке компании, занимающейся утилизацией. Кстати, она должна иметь лицензию на подобную деятельность.

Компоненты, содержащие драгметаллы, отправляются на аффинажный завод. Токсичные отходы обезвреживаются и уничтожаются. Пластиковые и металлические запчасти увозят на перерабатывающие заводы. Там их расплавляют и используют для изготовления новых изделий. На предприятие отправляются документы, подтверждающие факт утилизации.

Очевидно, что утилизация компьютеров и оргтехники — очень важное, даже необходимое мероприятие, позволяющее защитить природу и людей. Подсчитано, что всего за один год предприятия на планете выбрасывают около 50 миллионов тонн таких отходов. Сложно даже представить себе, что было бы с Землей, если бы их не утилизировали.

Ссылка на основную публикацию